Меню

Бизнес аналитика в сфере оптовой и розничной торговли

КЛИЕНТ И ПОТРЕБНОСТЬ

Собственник среднего бизнеса, который работает на рынке Казахстана около 8 лет, обратился к нам с потребностью получить управленческую отчётность, так как ощущал дискомфорт от непонимания текущего состояния компании.

В то время как, заказчик имел точную цель - вырасти в 10 раз в течение 5 лет, существовал ряд проблем, которые делали рост невозможным.

Собственник среднего бизнеса, который работает на рынке Казахстана около 8 лет, обратился к нам с потребностью получить управленческую отчётность, так как ощущал дискомфорт от непонимания текущего состояния компании.

В то время как, заказчик имел точную цель - вырасти в 10 раз в течение 5 лет, существовал ряд проблем, которые делали рост невозможным.

Клиент и потребность

ЦИФРОВЫЕ БИЗНЕС ДОКТОРА
Обратный звонок
Оставьте ваш номер и мы обязательно вам перезвоним!
Или вы можете обратиться по номеру (WhatApp):
+7 778 000 11 82
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь предоставить Ваши персональные данные ТОО "Grant Thornton" на обработку.
Проблемы
Отсутствие понимания текущего положения.
Клиент находился в ловушке собственника, т.е. он не мог делегировать, поскольку не было понятной системы управления через показатели.
Понимая долгосрочную цель, заказчик не видел среднесрочные ориентиры.

ЭТАПЫ
ЭТАП 1.
Показать текущее положение компании через три формы стандартной отчетности:
•отчет о прибылях и убытках,
•отчет по балансу,
•отчет о движении денежных средств.
ЭТАП 2.
Проверка достижимости долгосрочной цели и постановка осуществимых среднесрочных целей.
ЭТАП 3.
Точечные факторы роста: анализ клиентов, ABC и анализ корзины.

Отчет о прибылях и убытках (ПиУ)

Отчет о ПиУ показал текущий результат через подробную расшифровку доходной и расходной частей.

Отчет по балансу

Отчет по балансу показал, что бизнес чистый: не было большой кредиторской и дебиторской задолженности, бизнес забрал все деньги которые ему причитались, и расплатился по всем долгам.

Отчет о движении денежных средств (ДДС)

Отчет о ДДС показал, что в компании генерируется приток денежных средств по нарастающему тренду.

Цель: рост в 10 раз в течении 5 лет

Дальше мы экстраполировали тренд прошлого периода на 5 лет вперёд и увидели, что заявленная цель не достижима.

Прогнозирование

На основе исторических данных по доходам и расходам было построено прогнозирование на опережающий период в три месяца.

Клиентский сервис

В результатах диагностики выяснилось, что основная группа клиентов - старые лояльные клиенты. Но при этом стабильное количество старых клиентов "отваливалось". Для выявления причин мы проанализоравали как работают работники заказчика со старыми клиентами, сколько времени затрачивается на каждого клиента, как давно совершались покупки.


Анализ рыночной корзины

У заказчика имеется интернет-магазин и используется система рекомендаций товаров. Мы провели анализ рыночной корзины для увеличения выручки от онлайн-продаж.

Анализ корзины определяет силу связи между продуктами, купленными вместе, и выявляет закономерности совместного появления. Результаты, полученные с помощью анализа рыночной корзины, позволяют оптимизировать ассортимент товаров и увеличивать объемы продаж за счет предложения клиентам сопутствующих товаров.

ABC анализ по клиентам

Так же был проведен АВС анализ по клиентам и их покупкам. На дашборде представленном ниже видно клиента и его средний чек, какие товары к какому классу относятся, их количество, вид и наименование.

Итоги
Данный кейс является первым этапом взаимодействия с заказчиком, и на данный момент мы продолжаем нашу работу с клиентом.
Связаться с нами можно любым удобным способом.
Пишите на почту, позвоните или оставьте заявку ниже.

+7 (727) 311 13 40
almaty@kz.gt.com
www.grantthornton.kz
050059, Республика Казахстан,
г. Алматы, проспект Аль-Фараби 15,
БЦ "Нурлы-Тау", блок 4В, н.п. №21
Офис 2103
Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам.
Made on
Tilda