Меню

Бизнес - спорт для умных

Как вы думаете какая существует связь между идеей пространственно-временного континуума и спортивным стадионом?
А вы знали что слово стадион происходит от старой меры - стадии? Стадия - это расстояние проходимое человеком за период восхода солнца: с момента как появились его первые лучи и до момента когда весь солнечный диск выползет над горизонтом.

Человек проходит за это время около 200 метров. Люди преобразовали это наблюдение в универсальную меру. Другая древняя мера - марафон, дистанция длина равная ~ 42 километрам. В 2019 году Кипчоге впервые за сто лет пробежал эту дистанцию менее чем за 2 часа.

В бизнесе также как и в спорте основа состязания это наблюдения и измерения. При этом известно, что Кипчоге раньше профессионально выступал на дистанции в 5 км. Можно ли сделать вывод, что без работы на коротких дистанции нельзя добиться выдающихся результатов на длинной? Наверняка могут ответить только спортивные физиологи. Однозначно только то, что для бизнеса это факт. Рассмотрим это на примере всемирно известного бренда Starbucks.

Эта сеть кофеен обслуживает более 100 млн посетителей еженедельно и каждые 15 часов открывает новую точку в Китае (источник - Harvard business review, сентябрь 2019). При таком потоке борьба за операционную эффективность ведется на секунды.

Starbucks изменил некоторые процессы, что привело к увеличению производительности. Ликвидация подписей на чеках ниже 25$ сократило время обслуживания на 8 секунд. Изменение формы лотка которым бариста набирает лёд соркатило время приготовления холодных напитков на 14 секунд.

Подобные оптимизации позволили увеличить выручку торговых точек более чем в 4 раза. Среднее время приготовления напитка стало занимать от 20 до 90 секунд, а среднее время ожидания заказа около 3 минут (источник - Chicago Tribune, 2005). Также, Starbucks начал использовать и машинное обучение для технического обслуживания кофемашин и отслеживания свежести молока.

Starbucks отличает высокая степень удержания клиентов. Они используют рекомендательную систему для клиентов: на основе опыта предыдущих заказов предлагаются варианты нового заказа.

Starbucks своим примером доказывает необходимость оптимизации для достижения лучших результатов. Если бы Starbucks не измерял свою производительность за короткиий промежуток времени, то не смог бы добиться результатов в долгосрочной перспективе.

Если вы не будете эффективны на короткой дистанции, то не сможете добиться результата и на длинных дистанциях.
Made on
Tilda